ТЕХНОЛОГИЯ ПОКЛЕЙКИ ПЛЕНКИ НА АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО
Автомобильная плёнка. Видео по установке плёнки
ТЕХНОЛОГИЯ ПОКЛЕЙКИ ПЛЕНКИ НА СТЕКЛОПАКЕТЫ
Сложнее всего устанавливать пленки в стеклопакеты. Ведь при установке следует учитывать тот момент, что конструкция стеклопакета должна гарантировать герметичность воздушных прослоек и отсутствие конденсата на внутренних поверхностях стекол при температуре наружного воздуха – 40 °С и ниже, в зависимости от условий эксплуатации изделий.
Установка пленок должна производиться в специально подготовленных помещениях, отделенных от производства стеклопакетов и обеспечивающих отсутствие пыли как на ограждающих конструктивных элементах здания, так и в воздухе.
Температура воздуха должна быть в пределах от 10 до 30 °С, влажность воздуха 45 – 85%. Оптимальным считается температура воздуха 20±2С, и влажность 55 – 65%.
Перед установкой пленки стекло должно быть тщательно вымыто в соответствии с требованиями общей инструкции по установке пленок. Машинная мойка обессоленной водой не обеспечивает требуемой чистоты поверхности стекла, обязательно применение обезжиривающих составов.
Раскрой пленки должен производиться таким образом, чтобы расстояние от края пленки до края стекла по всему периметру составляло 14±0.5 мм. Дистанционная рамка должна устанавливаться на стекло и зазор между рамкой и пленкой должен быть 0.5 – 1 мм. Раскрой производится по пленке влагостойким фломастером. Затем по разметке производится крой пленки.
Увлажнить стекло из распылителя (используется отфильтрованная вода с добавлением нейтрального шампуня в пропорции на 1 литр — 5 капель шампуня).
При помощи специального скребка — Triumph очистить поверхность стекла от грязевых наслоений. Во время работы лезвие скребка должно располагатся приблизительно под углом 30 градусов к обрабатываемой поверхности. Считаем нужным обратить Ваше внимание, что лезвия к скребку — Triumph делятся на два вида, в зависимости от материала из которого они изготовлены. Это нержавеющая (SS) и углеродистая (CS) стали. Мы рекомендуем использовать лезвия типа SS, так как они гарантировано не повредят стекло.
Обильно смочить стекло и специальной смывкой удалить влагу со стекла. Движения смывкой по стеклу должны производиться слева на право начиная с самого верха и с пошаговым опусканием на 2/3 длинны смывки. Такая процедура должна быть выполнена два раза. Смывка представляет собой: профиль длинной 15, 30 или 50см с резиновой вставкой и держатель. Перед началом работ убедитесь в целосности рабочей кромки резинки, так как это определяет качесво очистки стекла.
Обильно смочить поверхность стекла без образования подтеков. Смочить пленку. Постепенно снимая лавсан (антиадгезионную пленку) увлажнять клеевой слой. Убедившись, что пленка увлажнена равномерно, нанести ее на поверхность стекла. С помощью смывки произвести предварительное выдавливание воды, а также очистку поверхности пленки. При помощи ракеля производим окончательное выдавливание воды из-под пленки. Движение ракеля начинать с центра, что позволит равномерно удалить влагу.
Для обработки пленки по краю стекла существует ряд выгонок. Выбор конкретного вида выгонки зависит от вида пленки, а также от индивидуальных предпочтений установщика. Однако есть ключевые позиции которыми пользуются все. Поливинил: синий, желтый, черный. Отличаются плотностью материала. Используются для одработки края стекла. Удобно использовать при необходимости прикладывания значительных усилий для схватывания противовзломной пленки толщиной более 300мкм со стеклом.
Существует ряд выгонок идентичных по форме но изготовленных различными по плотности, а для внешнего различия их производят разных цветов: золотая, серая, синяя, желтая. Для поклейки архитектурной пленки на стекло установщик самостоятельно выбирает выгонку с которой ему удобно работать, обращая внимание только на жесткость. Иначе производится подбор при работе с автомобильными пленками. В этом случае ключевым фактором является стойкость материала выгонки к воздействию потока воздуха из фена.
Универсальной выгонкой для всех видов пленок: архитектурных, противовзломных, автомобильных и декоративных, является фирурная выгонка (Чизлер). Благодаря тому, что она имеет разные радиусы углов, установщик может варьировать ими. Фигурная выгонка имеет самую высокую твердость материала и обеспечивает минимальное пятно контакта, что позволяет ликвидировать микро погрешности поклейки. Стекло с установленной на него пленкой должно быть подвергнуто сушке в течение нескольких суток прежде, чем произведется сборка стеклопакета. Время сушки зависит от типа пленки и условий сушки.
Особое внимание следует обратить на следующий факт. Основное отличие установки пленки в стеклопакеты заключается в том, что при прикатке пленки к стеклу не менее 35% установочного раствора удалить из-под пленки не удается. Это вызывается капиллярными силами. Оставшаяся влага постепенно диффундирует к краям пленки. Если клеевой слой пленки типа PS – 70% оставшейся влаги высыхает за трое суток; если типа CD – за 7 суток. Полное высыхание влаги происходит за 120 – 150 суток.
Для справки: при установке пленок неудаленными остаются около 35 г воды на 1 м2 остекления. После 3-7 дней сушки это количество сокращается до 12 г/м2. Это количество влаги должно быть поглощено осушителем, к эффективности которого должны быть предъявлены более высокие требования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ:
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ:
тел. (044) 207-33-22; (044) 207-33-23.